Неделя после праздников началась с эфира на радио «Европа плюс» (107.0 fm) обсуждением вопросов среднего образования за рубежом.
Наш директор по развитию бизнеса, Эльвира Креденцер, обсуждала с ведущим Павлом Ковчегом, весь путь, который предстоит пройти родителям прежде чем ребёнок начнёт учиться в средней школе и получит заветный диплом. Что мы успели обсудить за короткое эфирное время?
В чём преимущества образовательного агентства? Из чего состоят консультации с ребёнком? С чего начинать подготовку к обучению? На какой бюджет рассчитывать и какие самые дорогие страны для обучения детей, и какие страны пользуются большей популярностью у украинских родителей при выборе школ?
Ведущий, который представлял интересы родителей, живо интересовался почему спрос к образованию за рубежом только растёт, а не падает даже в столь непростое кризисное время?
Опираясь на опыт и статистику, Эльвира привела пример образовательных моделей канадских, британских и американских школ. Разницу в подходах при изучении химии, физики и биологии. Почему нашим отличникам, выезжающим на обучение за границу, так тяжело даются академические предметы, где, в первую очередь, ценятся критический анализ информации, умение сопоставлять факты и приводить актуальные примеры, использовать данные из нескольких наук одновременно и находить взаимосвязи. Но сложнее всего даётся опыт выстраивания отношений со сверстниками и взрослыми. Наших детей отличает закрытость, неулыбчивость, сосредоточенность на оценках и нежелание принимать участие во внешкольной жизни. Но, вместе с тем, как только проходит период адаптации – наши ребята сильны в математике, ответственно относятся к поручениям и с удовольствием развивают такие нужные для жизни качества, как ЛИДЕРСТВО, СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ НЕСКОЛЬКО ЗАДАЧ ОДНОВРЕМЕННО.
Какой может быть путь при поступлении в школу за рубежом? Сначала определяется цель – зачем нам получать образование за рубежом и что мы ожидаем от него? Далее, важен возраст готовности к самостоятельному обучению и немаловажный аспект – деньги. Сколько родители планируют инвестировать в образование и какая стратегия больше подойдёт?
Начинать, как правило, лучше с языковых курсов в разных странах. Затем, достигнув среднего уровня, можно поехать на один – два триместра и примерить на себя ту или иную систему образования. И, наконец, когда уже ясна конечная цель и ребёнок САМ изъявляет желание ехать – подбирается школа под конкретные личные качества и академическую подготовку.
Вопросов было так много, что мы не уложились в эфирное время и было принято решение продолжить разговор в пятницу ,13 мая, в 17:30, и обсудить ещё детальнее темы образования в государственных школах, и как лучше получать высшее образование?