ПОДОБРАТЬ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

5 стереотипов зарубежного образования, пугающих родителей

О зарубежных образовательных учреждениях ходит очень много слухов. Некоторые говорят о слишком строгой дисциплине и учебе целыми сутками, а другие наоборот рассказывают о распространенности наркотиков и однополой любви. 

STAR Academy поможет разобраться правда ли это, или лишь домыслы учеников и их родителей. STAR Academy – официальный представитель зарубежных образовательных заведений в Украине, поэтому имеет наиболее полную информацию о происходящих там вещах.

Первый миф. Канадские школьники любят отдохнуть с марихуаной

Каждый родитель печется о здоровье и благополучии своего ребенка, поэтому многих волнуют слухи об употреблении марихуаны в канадских школах.

К сожалению, на сегодняшний день ситуация во всем мире складывается таким образом, что марихуану можно найти везде. Канадское правительство очень заботит вопрос наркотиков. С 2018 года на территории Канады можно легально хранить и использовать каннабис для рекреационного использования. 

Продажа такого наркотика разрешена только в специально отведенных местах. За продажу «травы» лицам, не достигшим установленного в провинции возраста, грозит тюремное заключение.

В школах с наркотическими веществами все очень строго. 

Если у кого-либо из работников школы появляется подозрение, что ребенок употребляет «травку» или другие наркотические препараты, то ученика сразу же отправляют на медицинское обследование. Если тест на наркотики показывает положительный результат, то такое нарушение дисциплины зачастую наказывается отчислением. 

Второй миф. Процветание однополых отношений в гендерных школах

Такой стереотип появился благодаря современному кинематографу, который подал зрителю подобного рода информацию без каких либо оснований. На сегодняшний день, нет никаких исследований или статистики, подтверждающих процветание однополых отношений школах. 

План занятий любой зарубежной школы составляется с участием разных специалистов, которые в полной мере учитывают разного рода особенности в развитии детей. 

Расписание занятий составляется таким образом, чтобы у детей была возможность выплеснуть всю энергию во время спортивных занятий, а умственные способности развивались во время проектных работ. Таким образом, ребенок всегда чем-то занят и у него нет времени для глупостей. 

Дети учатся в маленьких классах, живут в кампусе вместе учителями, а вся территория находится под постоянным видеонаблюдением. Все это позволяет держать всех детей в поле зрения и пресекать любые попытки нарушить правила.

Также стоит учесть тот факт, что в зарубежные школы детей отдают на несколько лет до поступления в вуз, а в этот период их подготовка проходит еще интенсивнее. То есть у них просто не хватает сил, времени и желания на глупости.

Третий миф. В гендерных школах детей не обучают, как общаться с представителями противоположного пола

Гендерную модель образования часто критикуют за то, что после такого обучения дети не знают, как строить отношения с противоположным полом и на почве этого у них появляется неуверенность в себе и куча комплексов. 

Такое мнение также не имеет абсолютно никаких обоснований. Напротив, исключение разнообразных отвлекающих факторов, в частности противоположного пола, позволяет ученикам лучше сконцентрироваться на обучении и преуспеть в изучении даже весьма сложных дисциплин. 

За рубежом, каждая однополая школа еженедельно проводит встречи и другие мероприятия со школой-партнером. Во время таких встреч дети не только интересно проводят время, но и учатся общаться друг с другом. 

Также по зарубежным правилам обучения, в учебных заведениях для мальчиков преимущественно работают женщины, а в школах для девочек – мужчины. 

Четвертый миф. Поступление в хороший университет возможно только на базе его школы

Многие родители говорят, что хотят отдать ребенка в например Гарвард, поэтому ему нужно учиться в школе при нем. В таких случаях мы стараемся объяснить, что поступить в вуз можно после окончания любой школы. 

Во многих странах не обязательно оканчивать школу при престижном вузе, чтобы иметь возможность поступить в него в будущем. Но, при выборе страны для обучения следует учитывать особенности ее системы образования. Если рассматривать Великобританию, то здесь отбор студентов идет по многоступенчатой системе испытаний, а обучение в Швейцарии славится возможностью свободно менять программу по несколько раз в год.

На этапе выбора школы, родители должны понимать, что учебное заведение в первую очередь должно симпатизировать самому ребенку, иначе даже самая престижная школа не позволит раскрыть его потенциал и не даст ему найти свое призвание. 

Для поступления в селективные школы, как в Великобритании, следует иметь отличную успеваемость. Эти учебные заведения отбирают абитуриентов с хорошей базой знаний. Учеников интенсивно готовят к поступлению в престижные вузы, натаскивая по всем дисциплинам, а рейтинг таких школ основывается на результатах успешно поступивших учеников. 

Селективная школа – это отличный выбор для амбициозных детей, но таких найдется не очень много. Из-за высокой нагрузки организм ребенка постоянно находится в стрессе, а это может вызвать проблемы со здоровьем, поэтому родители должны хорошо подумать готов ли их ребенок и они к такому испытанию. 

Рейтинг школы составляется исключительно на основе академических результатов. Но, для поступления в университет, помимо хороших знаний нужно иметь еще развитый кругозор, таланты и достижения. Университеты заинтересованы в учениках, которые ведут активную вне учебную деятельность: занимаются спортом, научными проектами, принимают участие в разных программах и так далее. 

Следует понимать, что помимо изучения дисциплин, ребенок должен применять свои знания на практике и всесторонне развиваться, иначе ему будет нечего рассказать в мотивационном письме. Если ребенок будет, например, заниматься строительством роботов, участвовать в волонтерских акциях или активно продвигаться в спорте, то и интерес вуза к нему будет значительно выше. 

Пятый миф. Строгость обучения за границей выходит за пределы разумного

По поводу дисциплины есть два мнения. Одни говорят, что в зарубежных школах порядки почти как в армии, а другие наоборот негодуют по поводу распущенности и несерьезности учебного процесса. 

На практике, почти во всех образовательных учреждениях применяется трехуровневая система наказаний, суть которой заключается в следующем:

  • Легкое наказание detention можно получить за незначительное нарушение правил. Как наказание может рассматриваться уборка территории вокруг школы или же дополнительное время занятий в школе.
  • Второй уровень – это suspension. За провинности, которые относятся к этому уровню можно получить наказание в виде временного отстранения от занятий. 
  • Exclusion – это третий уровень, который предусматривает исключение из учебного заведения. 

Правила дисциплины, за несоблюдение которых и назначается один из видов наказания, высылаются каждому абитуриенту на этапе заключения договора. Наибольшей строгостью отличаются школы Великобритании, а школы Канады и Америки более лояльны к ученикам, особенно в последние годы обучения.